Инклюзивное образование
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов
Министерство образования Кузбасса информирует о размещении на информационно-просветительском портале Банка России «Финансовая культура» (https://fincult.info/) актуальных методических материалов по финансовой грамотности, предназначенных для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень ссылок на материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью:
1. Особенности обучения финансовой грамотности людей с ОВЗ: https://fincult.info/teaching/osobennosti-obucheniya-finansovoy-gramotnosti-lyudey-s- ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/;
2. Знание – сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках: https://fincult.info/teaching/znanie-sila-zashchiti-sebya-i-blizkikh-ot- moshennichestva-na-finansovykh-rynkakh/;
3. Модули «Основы финансовой грамотности» по направлениям подготовки и специальностям высшего образования с использованием дистанционных технологий, в том числе для людей с инвалидностью: https://fincult.info/teaching/moduli-osnovy-finansovoy-gramotnosti-po-napravleniyam- podgotovki-i-spetsialnostyam-vysshego-obrazova/;
4. Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке: https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke- zhestov/;
5. Материалы книги «Финансовая культура шрифтом Брайля»: https://disk.yandex.ru/d/SP25gq8DClLLwg.
В МБОУ «Школа №11» г. Прокопьевска реализуется целевая программа «Доступная среда» с декабря 2013 года (т.е. со времени поступления в нашу школу соответствующего оборудования для работы с детьми с ОВЗ).
В кабинете, оборудованном в рамках программы «Доступная среда», занимаются учащиеся следующих категорий:
— с логопедическими нарушениями: ТНР (дизартрия, моторная алалия); с нарушениями письменной речи (сложные формы дисграфии и дислексии, аграфия, алексия, дизорфография);
— с ЗПР;
-с неврологическими нарушениями (ММД, ПЦНС, СДВГ, резидуальная энцефалопатия);
— с нарушениями зрения (миопия, астигматизм);
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
Кабинет для детей с ОВЗ находится на первом этаже школы и поделен на зоны:
сенсорная, в которую входят тактильный, фибероптический комплексы, световой стол для рисования песком.
Вторая зона – для работы педагога-логопеда: здесь находится комплект аппаратно-программных комплексов: в т.ч. «Монолог» для закрепления навыков и коррекции речи, сенсорная клавиатура «Клавинта».
Зона – для работы с детьми с нарушением зрения: используется электронный увеличитель.
Санузел и гардероб.
Приказ от 14.02.2020 № 63 «О создании психолого-педагогического консилиума»
Целевая программа «Доступная среда»
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15»
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (часть I), ст. 11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение).
2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016.
Трудности в обучении первоклассников. Почему они возникают?